Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 26 » На промашину продукцию. - Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...
20:04
На промашину продукцию. - Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...

22.01.2014 | 161154 просмотра

Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...



«Дромовскую» Гранту Спорт я взял в качестве «новогоднего автомобиля» на всю двухнедельную череду январских праздников. Раньше на этой машине приходилось ездить эпизодически, от случая к случаю. В этот раз выпало счастье проникнуться автомобилем в полной мере.

В середине января вдарил мороз: минус 18-22 градуса. Гранта Спорт оказалась не слишком-то приспособленной к таким климатическим условиям. Обогрев переднего стекла со своей работой при такой температуре уже не справляется, даже через 10-15 минут ожидания приходится брать скребок и очищать стекло вручную. С задним получше, но и его эффективность недостаточна, полное размораживание стекла растягивается на 30-40 минут! Зато как жарит подогрев кресла!

Чудовищное неудобство доставляет отсутствие индикатора температуры двигателя, непонятно, когда можно начинать движение. Замечу, я не отношусь к противникам прогрева мотора перед поездкой. Не потому, что не люблю природу, а потому, что немного знаком с основами термодинамики и теплотехники.

Как бы то ни было, ездить на Гранте в мороз мне не понравилось. Прогревается долго, «печка» выходит на комфортную температуру только минут через 12-15. И ещё при низкой температуре плохо включаются передачи, особенно первая. Надо бы залить в коробку передач более хладоустойчивое масло.

20 января Гранту надо было возвращать коллегам. Еду неспешно в редакцию, размышляю о прекрасном — о том, что можно рассказать про машину в ближайшем блоговом отчёте. На события последний этап оказался беден, ничего не сломалось, обидно даже.

Поворот с Третьего транспортного кольца на ул. Сайкина.

Разве что вновь упомянуть про штатную «музыку», про дребезжаще-скрипучую «балалайку», которая скорей бы уже и сломалась, сил нет никаких слушать эту китайскую дрянь.

Поворот с Сайкина на Трофимова.

А ещё о том, что так и не удалось победить скрип стеклоочистителей и их неплотное прилегание к стеклу. Как ни выгибай поводки, щётки всё равно оставляют неочищенные полосы.

Поворот с Трофимова на 2-й Кожуховский проезд.

... Зато тормозит Гранта образцово на любом покрытии, электроника ювелирно перераспределяет усилия между осями. Великолепному замедлению мы подивились ещё летом, когда в Мячково измеряли тормозной путь. Новые погодные условия добавили к тем ощущениям дополнительную толику позитива...

До редакции остается примерно 500 метров. Сейчас только налево повернуть...

Удар.

Резкий, неожиданный, предательский. Солнце лупит в глаза и происходящее прорисовывается не сразу. А когда прорисовывается, видно, что машину уносит влево, через встречную полосу, на тротуар. На руль Гранта не реагирует, можно только тормозить. Но, блин, скользко...

Ремень безопасности застопорился слишком резко, чувствую, как висну на петле.

Преднатяжителей тут нет, грудь опасно приблизилась к рулю. Но скорость небольшая, около 45 км/ч, можно и потерпеть.

Подушки безопасности не раскрылись. Уже хорошо — меньше ремонтировать. А то, что Гранта замерла в пятнадцати сантиметрах от бетонного столба, никого при этом не сбив на тротуаре — вообще замечательно.

Ручник, аварийка, выключение зажигания. Идём знакомиться с провидением.

Провидение в лице дамы на Infiniti FX37 сидело с серым лицом и истерически моргало.

— Целы?— спрашиваю.

Кивает.

— Нормально всё, не поранились?

Опять кивает.

Даю ей полминуты, чтобы прийти в себя. С укорами не лезу — знаю, что ей сейчас хреново.

Дама открывает дверь. Закрывает дверь. Берёт телефон. Кладёт телефон.

Она явно не знает, что делать дальше.

— Я двадцать лет за рулём! — начинает она — У меня ни одной аварии…
— С почином! — пытаюсь пошутить. Выходит глуповато.

Вызываем ГИБДД.

У Инфинити раскурочен весь передок, радиатор смялся и лопнул, охлаждающая жидкость живописно потекла по мёрзлому асфальту. Но, чёрт, как же здорово проработана эта машина на сминаемость! Объёмный бампер даёт дополнительные сантиметры пространства, его алюминиевый усилитель сопротивляется до последнего, защищая силовой каркас. Да, всё содержимое бампера, радиаторы, передняя поперечина разбиты в хлам, но боковины почти не пострадали, до главных несущих элементов — лонжеронов — разрушающая сила не добралась. Даже крышка капота почти не пострадала, благо, находится очень высоко.

Для Гранты Спорт удар пришёлся в правую переднюю часть — крыло и колесо.


Даже на первый взгляд видно, что удар дошел до лонжерона и повреждена подвеска.
Но более детально оценить повреждения на месте не получилось: замок капота заклинило

Стеклопластиковый бампер треснул в нескольких местах, крыло замялось внутрь моторного отсека, попутно заблокировав колесо. Смята крышка капота. И под ней, высокохудожественным напоминанием о величии японского автопрома, застрял сотовый пластиковый поглотитель из бампера Infiniti. Но мотор Гранты заводится, хотя и издаёт при этом пугающе-необычные звуки.


А Гранта-то хищница: урвала от японского кроссовера кусок кузова, зажевала... Жаль, силы неравные

Дама приходит в себя и пытается оправдаться:

— Я двадцать лет за рулём (это уже было — авт.), у меня ни одной аварии (это тоже было — авт.).
— А чего не посмотрели налево, выезжая на дорогу? — спрашиваю без агрессии, по-отечески.
— Так не видно ничего, солнце слепит.
— Солнце, вообще-то, с другой стороны, — я пытаюсь возразить, чтобы поддержать беседу.
— Ну… (дама на секунду впала в задумчивость) Оттуда тоже слепит!

На этот убийственный аргумент мне возразить нечего. Ждём ДПС.

Легко сказать — ждём. Мороз под двадцать, темнеет. Час я продержался, а потом осторожненько попытался завести Гранту. Превознемогая свист и скрежет.


Обидно при таком-то пробеге и по сути отличном состоянии автомобиля
получить обидный и совершенно не нужный хук справа...

Поначалу звуков было много, разных. Но через несколько минут моторчик Гранты успокоился и заработал в своём обычном ритме. По включению индикатора отсутствия зарядки АКБ стало понятно, что ремень привода генератора слетел либо порвался. Уточнить внутренние повреждения не получилось: во-первых, темно, а во-вторых, капот не открывается. Так и сидел в машине два с половиной часа, включая-выключая мотор и гадая, что случится раньше: приедет ГИБДД или сядет аккумулятор?


Краш-тест выявил, что бампер у Гранты Спорт не из пропилена, а стеклопластиковый:
не столько ломается, сколько рвется

Созвоны со страховой, оформление — всё это неинтересно. Ибо рутина. В итоге Гранту затащили на эвакуатор (правое переднее колесо сохранило некоторую подвижность и можно было даже немного подрулить) и отвезли на стоянку, дожидаться направления на ремонт по КАСКО.


Виновнице было проще: после оформления ДТП они с мужем просто отогнали задним ходом израненную, но сохранившую способность к самостоятельному перемещению машину, на свою же стоянку безо всяких эвакуаторов

А дама…

Дама предпочла больше со мной не общаться. Села к мужу в Land Cruiser, да так и просидела до получения справок от ДПС.

Кажется, её оштрафовали за непредоставление дороги транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. 12.13.2 КОАП РФ. Тысяча рублей.

Столько стоит сейчас расфигачить чужую Гранту Спорт.


ДТП произошло около четырех часов дня. Доблестные ДПС прибыли через «каких-то» четыре часа.
В результате на эвакуатор Гранту погрузили только около девяти часов вечера

Сергей Цыганов

Vadimello:Скажу больше, допускаю, что подушки на этой Гранте уже никогда не раскроются. И причин тому может быть масса: вплоть до физического отсутствия этих самых подушек, не смотря на то что изначально все японские подушки лежали в одинаковых коробках.


В вашем сообщении прямо таки сквозит тема ненависти к ВАЗу. Потому ваш разум сильно затуманен этим обстоятельством.
По теме скажу. Срабатываемость подушек никоим образом не зависит поврежден ли лонжерон или нет. Датчики срабатывают на определенный уровень ускорения. Посмотрите устройство этого датчика (он одинаков на всех автомобилях). Два контакта и и подпружиненный грузик, который эти контакты и замыкает при ударе. Сила пружины, сопротивление которой и нужно преодолеть определяет степень ускорения.
Образно говоря - подушки не раскроются, если автомобиль расплющить между двумя бульдозерами (от лонжеронов там вообще ничего не останется). И наоборот - раскроются, если, например, жестко закрепить заднюю часть автомобиля за трос и, разогнав его километров до 60 в час, резко за этот трос остановить. Спереди не будет ни малейшей деформации, но подушки раскроются.
Не разобравшись в устройстве систем безопасности не нужно делать "железных выводов". Цитировать

Lada 21114 1.6 16V - 2006 г.в. - продал.
Lada Granta 1.6 8V "Норма" - 2012 г.в.

rmx116:Еще один "эксперт" )) Причем тут лонжерон вообще? Датчик "удара" у гранты вообще в другом месте находится. Да и если бы даже он на лонжероне висел он что должен от любого удара срабатывать?
Прочти про работу ПБ мат часть сначала, вместо того чтобы тут бред писать.


Не важно где находится датчик удара у Гранты (у меня на SX4 он находятся на самом ожидаемом месте для датчика фронтального удара - на переднем лонжероне), важно, то что при такой аварии не сработала система безопасности. В моем представлении о безопасности подушки должны были сработать. В данном случае это защита от дурака, который может забыть пристегнуться (знаю, знаю что лучше если с пристегнутым ремнем). Если выбирать между сотрясением мозга и ремонтом системы безопасности я выбираю ремонт. Может я конечно предвзято отношусь к продукции Автоваза, но они того стоят, честное слово.
P.s. Спокойствие и только спокойствие мои умелые соотечественники, которые не устают ремонтировать свои машины и посещать инженера по гарантии. Цитировать Мой отзыв: Nissan Lafesta 2005

Vadimello:Я тоже как бы с вами, ведь я тоже слежу за судьбой Лады Гранты Спорт, в отличии от большинства других любителей японских авто. Поэтому мне приходится в одиночку приходится отстреливаться от ваших гневных нападок. Силы не равны, но справедливость все равно восторжествует :).



.

Vadimello:Не важно где находится датчик удара у Гранты (у меня на SX4 он находятся на самом ожидаемом месте для датчика фронтального удара - на переднем лонжероне), важно, то что при такой аварии не сработала система безопасности. В моем представлении о безопасности подушки должны были сработать. В данном случае это защита от дурака, который может забыть пристегнуться (знаю, знаю что лучше если с пристегнутым ремнем). Если выбирать между сотрясением мозга и ремонтом системы безопасности я выбираю ремонт. Может я конечно предвзято отношусь к продукции Автоваза, но они того стоят, честное слово. P.s. Спокойствие и только спокойствие мои умелые соотечественники, которые не устают ремонтировать свои машины и посещать инженера по гарантии.




Дело в том, что при малой скорости торможения, как в данном случае, вес водителя и сила, с которой он будет ударяться о подушку, не будет равняться силе открытия подушек. Говоря простым языком, подушка может нокаутировать водителя, а он, в свою очередь, может нехило угробиться или угробить кого-нибудь еще, находясь в неуправляемой полуторатонной торпеде. И сотряс мозга тоже можно получить от открывшейся в ненужный момент подушки безопасности. И про гневные выпадки, вы это бросьте, я думаю никто не пытается никого оскорбить. Просто уровень технической подкованности обитателей этого форума немного разный. Кто-то знает что-то, а кто-то думает, что он знает что-то. Отсюда и разность мнений. Цитировать

Vadimello:Не важно где находится датчик удара у Гранты (у меня на SX4 он находятся на самом ожидаемом месте для датчика фронтального удара - на переднем лонжероне), важно, то что при такой аварии не сработала система безопасности. В моем представлении о безопасности подушки должны были сработать. В данном случае это защита от дурака, который может забыть пристегнуться (знаю, знаю что лучше если с пристегнутым ремнем). Если выбирать между сотрясением мозга и ремонтом системы безопасности я выбираю ремонт. Может я конечно предвзято отношусь к продукции Автоваза, но они того стоят, честное слово.


Дело не в вашей предвзятости, дело в том, что вы соверенно не понимаете принцип срабатывания ПБ.

При таких ударах как здесь не стоит выбор между: сотрясение мозга (из-за несработавшей ПБ) ИЛИ ремонт ПБ. Выбор совсем другой: в худшем случае шишка на лбу (и то если достанешь до руля, что не факт) ИЛИ сотрясение мозга (от удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ. А если ты еще и не пристегнут то: перелом шейных позвонков (от скользящего удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ (но уже не тобой, а твоими наследниками) Цитировать Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело Мой отзыв: Лада Калина Универсал 2012

Itat:ИМХО: Аффтар слишком быстро ехал по такой узкой дороге. От удара можно было увернуться в левую сторону. Возможно не на 100%, но удар был бы более слабый.



увернуться?!, право делать это стоит лишь в самом крайнем случае, за тем Камазом мог ехать ещё один, либо ребёнок мог идти по тротуару рядом с дорогой, дорога не широкая, левая часть дороги в тени,(это на регистраторе хоть что-то видно, а на самом деле видно в тени очень плохо). и представим дальнейшее развитие событий: автор отворачивает от инфинити и даже если под камаз не попадёт, и никого не собъёт (не дай бог!), то по любому доедет до столбиков ограды. А дама в инфинити поедет дальше. Такое возможно?! да!!!
Полагаю что автор сделал всё правильно! Дама в финике выше припаркованных машин - должна была видеть, раз не видишь - жди когда проясниться в глазах (действиям при ослеплении учат на курсах да и ПДД это тоже есть). Предполагать что финик поедет - не было никакой возможности.

Не знаю как там внутри в Гранте - не ездил, автору доверяю, но сейчас на улице -35, а они заводятся! Цитировать Ломаем стены, рвём мосты, стираем грани красоты.... Мой отзыв: Лада 2115 2004

JumanGEE:Дело не в вашей предвзятости, дело в том, что вы соверенно не понимаете принцип срабатывания ПБ.
При таких ударах как здесь не стоит выбор между: сотрясение мозга (из-за несработавшей ПБ) ИЛИ ремонт ПБ. Выбор совсем другой: в худшем случае шишка на лбу (и то если достанешь до руля, что не факт) ИЛИ сотрясение мозга (от удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ. А если ты еще и не пристегнут то: перелом шейных позвонков (от скользящего удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ (но уже не тобой, а твоими наследниками)


Неверно. Вы посмотрите краш тесты в соседней ветке. Сначала открывается фронтальная подушка безопасности, потом по инерции кивает маникен. Ни каких встречных курсов с увеличивающейся силы удара нет. Об подушку ударится на много безопасней чем об руль или панель. ПРОВЕРЕНО лично. Что касается случая со скользящим ударом, вопрос конечно спорный на сколько фронтальная подушка тут поможет. Но после самого первого просмотра видео аварии еще незамыленным взглядом, мне удар показался очень сильным, и достаточным для срабатывания подушек ИМХО. Цитировать

Vadimello:Не важно где находится датчик удара у Гранты (у меня на SX4 он находятся на самом ожидаемом месте для датчика фронтального удара - на переднем лонжероне), важно, то что при такой аварии не сработала система безопасности. В моем представлении о безопасности подушки должны были сработать. В данном случае это защита от дурака, который может забыть пристегнуться (знаю, знаю что лучше если с пристегнутым ремнем).


Ой блииин. прочти же наконец хоть статью какую нибудь по подушкам. При не пристегнутых ремнях на большинстве иномарок вообще подушки отключаются! Вот это как раз и защита от дурака! А по-твоему значит - тюкнулся чуть чуть в бордюр колесом при парковке - а тебе на всякий случай подушка в лицо.

Vadimello: Если выбирать между сотрясением мозга и ремонтом системы безопасности я выбираю ремонт.


А что тут сотрясение было у автора?

Vadimello:
P.s. Спокойствие и только спокойствие мои умелые соотечественники, которые не устают ремонтировать свои машины и посещать инженера по гарантии.


Это вообще к чему? Цитировать

ВАЗ-2114 16V



granta-sport.drom.ru
Просмотров: 175 | Добавил: bendsomeak | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz